Памятка «Ваш ребёнок – пятиклассник»
Некоторые истоки проблем пятиклассников
- В письменных работах пропускает буквы

- Не умеет применять правила, хотя знает их формулировки
- С трудом решает математические задачи
- Плохо владеет умением пересказа
- Невнимателен и рассеян
- Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы
- Не умеет работать самостоятельно
- С трудом понимает объяснения учителя
- Постоянно что-то и где-то забывает
- Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради)
- Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний
- Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
Признаки возникшей дезадаптации школьника
- Усталый, утомлённый вид ребёнка
- Нежелание ребёнка делиться впечатлениями о проведённом дне
- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы
- Нежелание выполнять домашние задания
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой
- Беспокойный ночной сон
- Трудности утреннего пробуждения, вялость
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие
Золотые правила воспитания для родителей
- Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомниться в этом
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть: со всеми достоинствами и недостатками
- Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности
- Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место
- Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым
- Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример
- Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален
- Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как Вы хотите
- Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно Вы.
Полезная информация
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Причины медленной адаптации в 5 классе:
- Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.
- Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
- Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни
Тест для родителей «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» (открыть)
Время кризиса. Переход из начальной школы в среднюю (подробнее)
|