Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Борисова»

телефон: 8 (0177) 95 32 90
222120 г. Борисов, ул. 50 лет БССР, 27

Памятка  «Ваш ребёнок – пятиклассник»

Некоторые истоки проблем пятиклассников

  • В письменных работах пропускает буквы
  • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировки
  • С трудом решает математические задачи
  • Плохо владеет умением пересказа
  • Невнимателен и рассеян
  • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы
  • Не умеет работать самостоятельно
  • С трудом понимает объяснения учителя
  • Постоянно что-то и где-то забывает
  • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради)
  • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний
  • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

  • Усталый, утомлённый вид ребёнка
  • Нежелание ребёнка делиться впечатлениями о проведённом дне
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы
  • Нежелание выполнять домашние задания
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой
  • Беспокойный ночной сон
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие

Золотые правила воспитания для родителей

  • Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомниться в этом
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть: со всеми достоинствами и недостатками
  • Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности
  • Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место
  • Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым
  • Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален
  • Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как Вы хотите
  • Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно Вы.

Полезная информация

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Причины медленной адаптации в 5 классе:

  • Разные требования со стороны учителей-предметников, необхо­димость все эти требования и учитывать, и выполнять.
  • Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрос­лых.
  • Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а класс­ному руководителю не удается уделить всем необходимое внима­ние.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть вниматель­нее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни


Тест для родителей «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» (открыть)

Время кризиса. Переход из начальной школы в среднюю (подробнее)

 

Версия сайта для слабовидящих