Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Борисова»

телефон: 8 (0177) 95 32 90
222120 г. Борисов, ул. 50 лет БССР, 27

Памятка 

«Необходимые условия  успешного воспитания и обучения школе»

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

  • собрать школьные принадлежности;
  • подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня:

  • уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении;
  • отдыхать на свежем воздухе;
  • вовремя ложиться спать;
  • телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра».


Письмо родителям будущих первоклассников.

Уважаемые родители!

Вот и повзрослел ваш малыш. В этом году ему в школу. Но у вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребёнка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. Заранее хочу успокоить: если вы любите своего малыша и уже задавали себе эти вопросы, то всё у вас будет хорошо.

Степень готовности детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, заболевания за прошедший год, уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций.

Если у вашего ребёнка имеются хронические заболевания, он часто болеет, перенёс тяжёлое заболевание, то в школу с 6 лет отдавать его не рекомендуется.

Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. (Биологический возраст – это степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определённому паспортному возрасту.) В этом случае по паспортному возрасту шестилетний ребёнок на самом деле является пятилетним или четырёхлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Как следствие он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устаёт на уроках, поэтому часто болеет. Причиной отставания ребёнка в биологическом развитии могут стать тяжёлые болезни, грубые нарушения режима сна и питания, дети, перенёсшие родовую травму, недоношенные дети.

Большое внимание при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Чаще разговаривайте с ребёнком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: « А как ты думаешь?», «Почему у тебя такое мнение?» и т.д.

От взрослых зависит организация жизни ребёнка, его игры и забавы, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Больше рисуйте, раскрашивайте, штрихуя рисунки, лепите, конструируйте вместе с ребёнком. Научите быстро и правильно застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне.

Обязательно проконсультируйтесь у логопеда, невропатолога. К школе у детей уже не должно быть проблем с произношением звуков.

Научите ребёнка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей.

Каждый день по 10 – 15 минут читайте с ребёнком, хитрите в том, что вы не видите букв и поэтому просите, чтобы малыш сам прочитал. А теперь умножьте 355 дней на 10 -15 минут. Правда, немало получилось? 

Помните, ваши дети – это не вы 25 -30 лет назад, это не ваши клоны, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью.

СОВЕТЫ

  • Четко сформулируйте для себя, чего именно вы хотите от своего ребенка.
  • Искренне радуйтесь каждому успеху ребенка, будь то красиво написанная буква или самостоятельно собранный портфель.
  • Терпеливо и с любовью объясняйте ребенку то, чего он не понял.
  • Поднимайте ребенка утром так, чтобы он приходил в школу за 15-20 минут до звонка.
  • Уважайте ребенка и его труд.
  • Не требуйте только отличных оценок.
  • Помните о том, что ребенок пришел в школу учиться и потому имеет право на ошибку.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми — у каждого есть свои достоинства и недостатки.
  • Не делайте за ребенка домашнее задание — такая помощь ему не нужна.
  • Внимательно выслушивайте ребенка, вникайте в его проблемы, какими бы незначительными они вам ни казались.
  • Не позволяйте долго сидеть у телевизора или компьютера — это отрицательно сказывается на общем состоянии.
  • Почаще советуйтесь с учителем.
  • Не обсуждайте при ребенке его учителя.
  • Давайте ребенку возможность исправлять ошибки и помогайте ему в этом. Всегда верьте в своего ребенка, любите его такого, какой он есть!

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
  • Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  • Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  • Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  • Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  • Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
  • Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.
  • Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  • Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (подробнее)

ФРАЗЫ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ (подробнее)

Подсказки для родителей первоклассника (подробнее)

Адаптация школьников к началу учебного года (подробнее)

 

Версия сайта для слабовидящих