Под таким названием прошла декада математики у пятиклассников. За эти дни ребята активно выполняли все предложенные задания
Игра «Древнерусский календарь». Названия месяцев, которыми мы пользуемся, - январь, февраль, март и т.д. - не русские. Они пришли к нашим предкам из Византии вместе с юлианским календарем. А как называли месяцы в Древней Руси? Ребята расшифровали их названия, решив примеры. Любознательные пятиклассники не остановились на этом и нашли объяснения древнерусским названиям.
Игра «Найди пропущенные числа». Предложенные равенства записаны с помощью геометрических фигур, необходимо поставить в них числа. Это задание не вызвало у ребят затруднение. Они смогли быстро найти зависимость между компонентами и записать верные равенства.
«Математический ребус». Одним из занимательных заданий, конечно же, являются ребусы. Ребята, в ходе нахождения ответов, учились рассуждать, доказывать, помогать друг другу.
«Старинные русские меры». Читая русские сказки или книги по истории, учащиеся сталкиваются с устаревшими словами: пятиалтынный, алтын, полушка, пуд, фунт. Что они обозначают? Как люди пользовались этими денежными единицами и мерами массы? Ответы на эти вопросы учащиеся 5 - х классов получили на внеклассном занятии по математике. На этом уроке «посетили» ярмарку XIX века. Ребята представили себя покупателями в палатках: «Мясо - Рыба», «Овощи - Фрукты», «Ткани - Одежда», «Самообслуживание». В каждой «палатке» - товар, необходимый для покупки (по тексту задачи). В задачах использовались устаревшие денежные единицы, которые в ходе решения задачи, необходимо перевести в современную метрическую систему. В ходе урока учащиеся показали свою смекалку, сообразительность, умение считать, быстроту мышления. Урок прошел с большим интересом и азартом.
Домашнее задание «Математический кроссворд». Дома учащиеся составили кроссворды на математическую тематику, многие из которых можно в дальнейшем использовать на уроках.
Учитель математики Л.В.Шевченко