Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Борисова»

телефон: 8 (0177) 95 32 90
222120 г. Борисов, ул. 50 лет БССР, 27

Вся информация по реализации инновационного пректа находится на сайте: https://sites.google.com/view/school2borisov

Инновационный проект

 

Название проекта:  «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»

Цель инновационного проекта:
Самоопределение учащихся в выборе профиля обучения посредством STEAM-образования.

Задачи инновационного проекта:
1.Разработать систему организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе принципа коллективного управления.
2.Обеспечить научное, организационно-методическое, психолого-педагогическое, материально-техническое и информационное сопровождение на всех этапах реализации инновационного проекта.
3.Повысить мотивацию и предметные, межпредметные компетенции обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла, ориентировать учащихся на выбор будущей профессии инженерно-технической направленности, IT-специальностей.
4.Создать информационную и предметно-развивающую образовательную среду посредством организации деятельности STEAM-центра, направленной на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества детей.
5.Разработать методические и дидактические материалы по эффективному внедрению в массовую образовательную практику принципов STEAM-образования и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую педагогическую практику.
6.Организовать работу объединений по профессиональным интересам учащихся и обеспечить их учебно-методическое сопровождение.

Основная идея инновационного проекта и способ ее реализации

Внедрение модели STEAM-образования предполагает организацию допрофильной подготовки обучающихся с элементами предметно-языкового интегрированного обучения по следующим направлениям: информатика и математика, технология, иностранный язык, предметы эстетической направленности, исследовательская деятельность.

В рамках функционирования данной модели учащиеся разных возрастных групп смогут найти или сгенерировать точки соприкосновения знаний и умений, развить информационную компетентность, инженерное мышление и креативность. Эта модель включает в себя деятельность научного общества, а также различные внеклассные мероприятия. Обучение проводится в максимально содержательно насыщенной среде, учащиеся работают в командах по направлениям (лабораториям), в которых смогут получить навыки исследовательской деятельности в различных предметных областях — информатике, технологии, иностранных языках, математике, предметах эстетической направленности, а также вести экспериментальную работу в области конструирования, моделирования и программирования.  Результатом проекта станет модель выпускника, обладающего метапредметными компетенциями, ориентированного на выбор профессии инженерно-технической направленности с глубоким знанием иностранного языка.

В результате внедрения модели STEAM-образования и предметно-языкового интегрированного обучения как средства допрофильной подготовки предполагается:

  • рост профессионального уровня педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и средствами обучения;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и иностранного языка;
  • создание в учреждении образования комфортной образовательной среды, способствующей творческому сотрудничеству педагогов и учащихся;
  • обеспечение индивидуального подхода в обучении;
  • повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся;
  • формирование ключевых компетенций учащихся, необходимых для взрослой жизни;
  • осознанный выбор учащимися профиля обучения по соответствующим предметам;
  • самоопределение учащихся в будущей профессиональной деятельности инженерно-технической направленности, IT-специальностей.

​Оценка степени достижения ожидаемых результатов будет осуществляться на основе мониторинга внедрения модели и специально разработанных критериев.


Руководитель инновационного проекта:Горецкая Елена Михайловна, директор Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Борисова»

Координатор инновационного проекта:Лосянок Ольга Александровна, заместитель директора Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Борисова»

Научный консультант инновационного проекта :
Мещерякова Анжелика Анатольевна, старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования ГУО “Академия последипломного образования” Министерства образования Республики Беларусь
Рабочий телефон: +375 17 285 78 65;
E-mail: angelikameshcheryakova@gmail.com
Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности осуществляет ГУО “Академия последипломного образования“ Министерства образования Республики Беларусь


Участники инновационного проекта:

Попова И.В., учитель немецкого языка

Минальд Н.С., учитель информатики

Дубровская Н.С., учитель информатики

Тевризова А.Л., учитель математики

Левданская Ю.В., учитель математики

Бережная Е.П., учитель начальных классов

Шаплюк О.А., учитель начальных классов

Кульвановская О.И., учитель изобразительного искусства

Юркевич О.С., учитель изобразительного искусства

Ляшкова И.А., педагог-психолог

Кол-во обучающихся: 97

Классы: 2 «А», 3 «В», 4 «В», 6 «А», «Б», 7 «Б», «В», 8 «А», «Б», «В», 9 «А», «Б», «В».


Сроки реализации инновационного проекта с 1 сентября 2019 года по 30 июня 2022 года

ШКОЛЫ - УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

Версия сайта для слабовидящих